МАДОУ "Детский сад №92" КГО
Образование: Среднее – профессиональное ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж» Специальность: «Воспитатель детей дошкольного возраста» (2011г.)

Новости

 

 

«Масляничные гуляния»

Самым незабываемым остался праздник «Проводы Зимы». Воспитатели и дети старших групп выходили на площадку детского сада, где их ждали, «зазывалы». На празднике детям были интересны обряды, связанные с игрой, которые сегодня почти исчезли из детства, а ведь игра, как жанр устного народного творчества является национальным богатством. Наш праздник Масленицы невозможно было бы представить без угощений. Основным атрибутом нашего праздника были пышные, горячие, ароматные блины. И, поверьте, даже если дома ваш ребенок наотрез отказывается, их есть, то в праздничной атмосфере такое угощение приходится всегда по вкусу.

«Важные правила - пожарной безопасности»

   С ноября 2016 г.  в нашей группе реализуется  проект «Опасный огонёк».

         Данный проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Формирование у детей  навыков необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

«Интересные превращения шерсти» (технология «Фелтинг»)

С приходом весны нам всем хочется радоваться солнышку, видеть пробуждение природы.

Совместно с детьми нашей группы в рамках темы «Весенние превращения» мы изготовили панно «Солнышко» в технике сухого валяния.

 

 

 

Как создать мультфильм в домашних условиях

Все дети любят мультики, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании всей своей семьи! Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для семейного общения, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.

Немного истории

История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью. Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света.

Одним из самых значительных событий в истории формирования современной анимации стало изобретение в 1832 году фенакистископа, основанного на особенностях человеческого зрения.

 

Семейная мультипликация - психологический подход

В семейном создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с психологической точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

Что выбрать? Виды анимации

На сегодняшний день существует несколько основных видов анимации:

  • Рисованная.  В данном случае каждый кадр рисуется на отдельном  листке, отображая малейшие изменения в движении героя. Чтобы нарисовать более 20-30 кадров может понадобиться час, день или неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. В свою очередь в одной минуте должно быть около 25 кадров.
  • Кукольная. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы, взятые на прокат или сделанные своими руками. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие. Героями в таких мультфильмах может стать что угодно. Карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и  многое, многое другое спокойно может занять место в создании домашней мультипликации.
  • Компьютерная и 3D анимация. Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для семейного творческого процесса это является самым сложным вариантом, однако, если ваш ребёнок увлекается компьютерными технологиями, то почему бы и самим не улучшить свои познания в данной области и не сделать нечто более масштабное и трудоёмкое. Конечно, в данном случае понадобится компьютер и специальные установленные для этого программы.
  • Песочная. Для семейного времяпрепровождения - отличный вариант. Особенность данного вида анимации заключается в том, что всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени. Чтобы заниматься такой анимацией, можно записаться на соответствующие курсы всей семьёй или купить себе личный проектор и еженедельно  экспериментировать с новыми образами.
  • Пластилиновая. «А может быть ворона!» Вполне доступный и несложный вид анимации, которым могут заниматься, и взрослые, и дети, а вместе они могут сотворить настоящие чудеса.

 

Как создать мультик?

Итак, что же необходимо, чтобы создать мультик в домашних условиях? Прежде всего, желание и фантазия. Соберитесь вместе и обсудите, на какую тему вы бы хотели написать сюжет, что хотели бы использовать, как, какие могли бы понадобиться эффекты  и прочее. Поле этого вместе поработайте над сценарием. Если в семье есть человек, умеющий хорошо излагать мысли, пусть написанием сюжета займётся он, а все остальные выскажут свои идеи.

Как создать мультик

После того, как написан сюжет, необходимо определиться с видом анимации и тогда приступать к подбору инструментов и инвентаря. В любом случае вам понадобятся: карандаш, ластик, чистый лист (как минимум для раскадровки будущего мультика), фотоаппарат для кукольной анимации, компьютер для компоновки кадров и наложения звуковой дорожки. Её в свою очередь можно записать на диктофон или сразу на компьютер. Стоит отметить, что перед тем, как снять первый кадр, вся семейная съёмочная группа должна позаботиться именно о звучании своего мультфильма, то есть создать озвучку по написанному сценарию, и только после этого переходить к непосредственным съёмкам.

Если вы остановитесь на кукольной анимации, то каждый кадр придётся снимать на фотоаппарат, постоянно перемещая своих героев. Чем больше кадров вы сделаете в итоге, тем реалистичнее получатся движения ваших персонажей. Во время создания мультика, дайте пофантазировать ребёнку – пусть он делает птиц из скрепок или животных посредством аппликации, пусть у него прыгают и скачут карандаши, главное, чтобы сам процесс затягивал ваше чадо и максимально раскрывал его способности.

Все готовые кадры собираются на компьютере с помощью специальных программ, после чего ваш ребёнок и вы сможете насладиться результатом такого трепетного, упорного, но очень интересного труда.